Перейти к содержимому


cвязь с администратором сайта(юристом) Чебоксары т. +7 (917) 6767667,(88352) 48-24-88 email jurist021@mail.ru
Фотография

Сбор средств на школьные тетради


Сообщений в теме: 2

#1 Шакеев Юрий

Шакеев Юрий

    общественник

  • Администраторы
  • 187 сообщений

Отправлено 17 Май 2016 - 23:22

Сегодня был на родительском собрании в школе в котором обучается мой ребенок, 2 "д".. После полученного смс сообщения 11 мая 2016 г. с мною с заучем школы была проведена беседа, результатом которой стало обвинение учителя-классного руководителя в пособничестве в организации учебного процесса..последовал опровергающий смс. Школа с себя ответственность сняла и теперь через родителей инициируется сбор средств в безальтернативном порядке, а именно "кто не сдаст на тетради, будет "слушать радио", извиняюсь за каламбур.. 
А теперь немного законодательной базы, которая обязывает:
Согласно частям 1 и 2 статьи 
 Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 43" Конституции Российской Федерации каждый имеет право на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно пункту 2 статьи 5 указанного Закона право граждан на образование обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

В подпункте 6.1 пункта 1 статьи 29 Закона об образовании указано, что обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования и осуществляется посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.

Таким образом, финансовое обеспечение образовательного процесса, в том числе в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, возложено на субъекты Российской Федерации. При этом объем бюджетных ассигнований не должен превышать размер, необходимый для реализации основных общеобразовательных программ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 указанного Закона, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации образовательных программ, согласно статье 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность, формируются библиотеки, фонд которых должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

В соответствии со статьей 32 Закона об образовании образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в том числе при разработке и утверждении образовательных программ и учебных планов, а также при определении списка учебников и учебных пособий. При этом заявка на приобретение за счет субвенции учебной литературы формируется школой в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от ... N 2885, от ... N 1067).

В силу пунктов 3, 8 статьи 2 Закона N 273-ФЗ обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с Законом N 273-ФЗ уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона N 273-ФЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год, утверждены Приказом Минобрнауки России от ... N 1067.

Согласно части 1 статьи 28 Закона N 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с рассматриваемым Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (пункт 2 части 3 статьи 28 Закона N 273-ФЗ), а также определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.

Приказом Минобрнауки России от ... N 1897 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, в силу пункта 26 которого учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать в том числе укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой. Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Приведенные нормы корреспондируют статье 35 Закона N 273-ФЗ, согласно которой обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Буквальное толкование данной нормы свидетельствует о праве обучающегося получить в пользование бесплатно на время получения образования учебники и учебные пособия в четко установленных пределах.

Согласно ГОСТу 7.60-2003 собственно учебное пособие - это учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. В свою очередь, рабочая тетрадь определена как учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.

Согласно СанПиН 2.4.7.1166-02 в зависимости от функционального назначения в процессе обучения издания подразделяются на:

- учебник;

- учебное пособие;

- практикум.

Учебные издания нового поколения - учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. - следует относить к практикумам.

Таким образом, и ГОСТ 7.60-2003, и СанПиН 2.4.7.1166-02 выделяют рабочую тетрадь в самостоятельный раздел ("рабочая тетрадь" и "практикум" соответственно), поскольку она используется только для индивидуальной самостоятельной работы.

Использование Рабочих тетрадей  в образовательном процессе направлено на качественное преподавание учебной дисциплины, оказание помощи учителю в планировании и подготовке к урокам, повышение методического уровня преподавания. Кроме того, такие тетради способствуют повышению познавательной активности ребенка, формированию и развитию его интеллектуальной деятельности, успешному и творческому освоению знаний и служат хорошим подспорьем для закрепления и повторения пройденного материала (Письмо Министерства образования Российской Федерации от ... N 740/14-12).

Более того, образовательное учреждение самостоятельно в выборе образовательных программ и используемых в образовательном процессе учебных изданий, заявка на приобретение за счет государственных средств учебной литературы формируется школой с учетом утвержденных перечней, куда рабочие тетради не включены, и их использование в образовательном процессе зависит от усмотрения самого образовательного учреждения. 
Так, согласно части 4 статьи 18 Закона N 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Педагогическими работниками школы в образовательном процессе могут использоваться различные методики обучения, которые позволяют достичь освоения учащимися образовательной программы и без использования рабочих тетрадей.

Сама по себе рабочая тетрадь, являясь самостоятельным видом учебного издания, имеет особый дидактический аппарат, способствует самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета (п. 3.2.4.3.4.2.3 ГОСТа).

Использование рабочих тетрадей в образовательном процессе направлено на качественное преподавание учебной дисциплины, оказание помощи учителю в планировании и подготовке к урокам, повышение методического уровня преподавания. Кроме того, такие тетради способствуют повышению познавательной активности ребенка, формированию и развитию его интеллектуальной деятельности, успешному и творческому освоению знаний и служат хорошим подспорьем для закрепления и повторения пройденного материала (Письмо Министерства образования Российской Федерации от ... N 740/14-12).

с учетом изложенного и имеющихся фактов за счет средств родителей обеспечить  образовательный процесс, реализация гарантии общедоступности и бесплатности образования, в рамках установленных стандартов и требований, МДОУ №6 не обеспечиваются... как и возможно в других образовательных учреждениях школы
Прошу принять меры реагирования в соответствии с законодательством


мой телефон 89176767667, юрист, консультации, г. Чебоксары, ул. Гузовского, 14, ЮРФИРМА "21КВАРТИРА"


#2 Гость_Андрей_*

Гость_Андрей_*
  • Гости

Отправлено 18 Май 2016 - 00:05

Спасибо. Вот ответ Министерства образования Чувашии на запрос по поводу рабочих тетрадей http://www.slideshar...r.info/?p=14270

Это что их некомпетентность? Можно им еще раз отправить запрос. Интересно, что они на этот раз ответят?



#3 Шакеев Юрий

Шакеев Юрий

    общественник

  • Администраторы
  • 187 сообщений

Отправлено 31 Май 2016 - 19:39

Спасибо. Вот ответ Министерства образования Чувашии на запрос по поводу рабочих тетрадей http://www.slideshar...r.info/?p=14270

Это что их некомпетентность? Можно им еще раз отправить запрос. Интересно, что они на этот раз ответят?

наша задача сделать рабочие тетради учебным пособием, а не практикумом, или обязать финансировать учебный процесс в полном объеме, а не по чуть-чуть, создавая видимость  бесплатного образования


мой телефон 89176767667, юрист, консультации, г. Чебоксары, ул. Гузовского, 14, ЮРФИРМА "21КВАРТИРА"




Ответить



  
Счетчик посещаемости и статистика сайта